© Храмов Сергей Юрьевич
Чувашская республика, г.Чебоксары
chramov1@rambler.ru

 

26 апреля 2014 года издана первая часть книги -

"Давайте поиграем в нарды!".

 26 января 2017 года издана

вторая часть:

"Давайте поиграем в нарды! Интеллектуальные игры для всех".

14 мая 2020 года издана третья часть:

"Давайте поиграем в нарды! Французский триктрак".

 

 9 июля 2018 года вышла книга

"Давайте поиграем в домино! (первая энциклопедия в мире по домино)".

 

29 апреля 2022 года издана книга "Давайте поиграем! Разные игры: тестовые, психологические, в камушки и на МК-61!" (352 страницы формата А5).

Стоимость книги 3000 рублей. Пересылка по России - 300, за пределы России - 1000.

С содержанием можно ознакомиться на  сайте "Давайте поиграем! Разные игры":

https://chramov1.wixsite.com/rasnie-igri

 

24 ноября 2023 года издана книга "Давайте поиграем в карты! Часть 1. "Подкидной дурак": история, стратегия победы, разновидности (первая энциклопедия в мире по "Подкидному дураку"). Лучшие фокусы и пасьянсы". (460 страницы формата А5).

Стоимость книги 3500 рублей. Пересылка по России - 300, за пределы России - 1000.

 

Полностью готовы (на 100%) книги:

1) "Давайте поиграем в карты! Лучшие семейные карточные игры" (200 страниц формата А5).

2) "Давайте поиграем в кости! Просто и увлекательно" (360 страниц формата А5).

 Если все сложится удачно, то одна из этих книг тоже будет издана в 2022 году.

Сами книги относятся к проекту по изданию серии книг по интеллектуальным играм.

Всего в серии восемь книг:

1. «Давайте поиграем в карты: игры для любой компании!».
2. «Давайте поиграем на доске: придется подумать!».
3. «Давайте поиграем в домино!».
4. «Давайте поиграем в кости: просто и увлекательно!».
5. «Давайте поиграем: бумага и ручки».
6. «Давайте поиграем в слова: легко и весело!».
7. «Давайте поиграем в нарды!».
8. «Давайте поиграем: игры для семьи».

 

В планах сейчас:

- издание "Давайте погираем в кости!".

 

  Если кто-то готов материально помочь в издании, буду благодарен (про помощь будет обязательно сказано в главе "Благодарность").

С уважением Храмов Сергей Юрьевич, г.Чебоксары,
Chramov1@rambler.ru.
 

Новая игра "Нарды-хищники" - отрывок из книги "Давайте поиграем в нарды!" (2014)

 Эта необычная игра придумана мною 27 января 2011 года.  Является разновидностью «Коротких нард», больше напоминающее развлечение, чем серьезную игру. Разработав эту игру, я не придавал ей какому-то вниманию, пока в 2014 году не сыграл в нее со своей 11-летней дочерью. Игра понравилась. Затем не один раз играл с друзьями, и каждый раз впечатления были самые наилучшие. Игра всем нравилась простыми правилами, динамичностью и скоротечностью. Для победы нужны не супермозги, а всего лишь интуиция.

Начальное расположение шашек и их движение показано на левом рисунке.

Шашки участников ходят навстречу другу к другу. Стрелками показано движение вперед.

 

...This unusual game invented by the author of this book on 27 January 2011. It is more like entertainment than a serious game, therefore, by developing this game, the author did not give her any attention, so far in 2014 did not play in it with his 11-year-old daughter. Really liked the game. Really liked the game. Then started to play with friends, and each time the experience was the best. Especially the game like those who never played backgammon. Game everyone liked: simple rules, highly dynamic and transient. To win we need not super brains, just intuition.

 The position of the checkers following.

  Checkers participants walk towards each other. Arrows show forward movement. 

 

Особенности игры следующие:

1. Съедать можно не только одиночные шашки противника, но и любое количество шашек, расположенные на поле. Если на поле находится несколько шашек, то съедаются все.

2. Съеденные шашки навсегда покидают игровое поле. Таким образом, съеденные шашки не выставляются обратно на доску.

3. Шашки ходят только вперед, но съедать можно как вперед, так и назад. Таким образом, за счет съедания шашка может переместиться назад. Если игрок может съесть как вперед, так и назад, то он вправе выбрать любое съедание.

4. Дубли имеют обычное свойство удваивание ходов.

5. Шашки во «двор» не выводятся вовсе. Поэтому понятия «дом» и «двор» как таковых нет.

6. Если игрок не может сделать ни хода, ни съедания, то он пропускает ход, но игра продолжается – вполне возможно, он сможет сходить во время следующего хода. Если соперники по очереди пропустили свой ход, то в этом случается игра прекращается.

7. Побеждает тот игрок, у которого больше останется шашек.

Вот и все правила. Напомним, что все основные правила остаются прежними: нельзя пропускать ход, если есть возможность сходить; при кушах ходят четыре раза; и так далее. В игре иногда возникает спорная ситуация, связанная со съеданием назад.

 

Game features the following:

1. To eat can not only single pieces, but also any quantity of checkers, located on the field. If the field is multiple pieces, then eaten it all.

2. Eaten checkers are leaving the playing field. Back checkers are not eaten are placed on the Board.

3. Checkers move only forward but can eat both forward and backward. Thus, due to eating the checker can move backward. If the player can eat both forward and backward, then he has the right to choose any eating.

4. The duplicates have the usual doubling property of moves.

5. Checkers in the "yard" are not displayed at all. So the concept of "house" and "yard" as there are none.

6. If the player cannot make any move, neither eating, he loses his turn, but the game continues – it's possible he may go during the next turn. If players miss your turn, it happens the game stops.

7. The winner is the player with more checkers. The winner gets points equal to the difference between draughts between the winning and losing. For example, if the winner has 5 checkers left, and the losers 1 checker, the winner gets 5-1=4 points. The loser gets nothing. Play as many games until somebody attains, for example, 15 points. In a simpler version of the one who will win 3 wins (without taking into account the difference of draughts in each batch).

That's all the rules. Recall that all the basic rules remain the same: you cannot skip your turn if you have the opportunity to go; when the jackpots go four times; and so on. In the game sometimes there is a dispute related to eating ago.

 

 

Покажем один пример из партии (рисунок справа). Ход у белых. Ситуация у них критическая – мало того, что они уже потеряли шесть шашек против трех черных, так черная шашка на поле 15 смогла прорваться в лагерь белых. Ее надо срочно уничтожить, иначе в противном случае следующим ходом она запросто может съесть сразу несколько шашек (например, если у черных выпадет 3-1, то тогда черная шашка отступит назад на поле 16, съест одну белую шашку, а затем пойдет вперед на поле 13, съев еще три белые шашки). Надо ли говорить, как переживают белые! Опасения их не обманули: у белых выпало 3-3. После такого броска белые не могут съесть черную шашку на поле 15. Хотя, казалось бы, белая шашка на поле 21 может два раза пойти назад и съесть черную шашку, но так нельзя, потому назад можно ходить только при съедании, а ход 21-18 проходит без съедания.

Небольшие советы игрокам:

- по возможности старайтесь как можно быстрее разобрать шашки, так как есть опасность того, что уже в начале игры за счет больших костей (как правило, дублей) соперник может прорваться в ваш «лагерь» и съесть сразу несколько шашек;

- посылайте вперед одну шашку в надежде съесть с помощью нее следующим ходом; но посылать надо не слишком близко к шашкам соперника (оптимально, как показало практика, на расстоянии 7-8 полей от ближайшей шашки соперника);

- если есть возможность съесть, то надо съедать; исключения из этого правила очень редки.

 

The progress of white. Situation critical – not only that, they've already lost six checkers against three black, so the black piece on the "3" was able to break into the white camp. It urgently needs to be destroyed, or otherwise on the next move she can easily eat several pieces at once (for example, if black is rolled 3-1, then black saber retreat back to "4", eat a white draught, and then go forward on the "1" after eating three white checkers). Needless to say how worried white! Fears did not deceive them: white is fell to 3-3. After this throw, white can eat the black piece on the "3". Although, it would seem that the white checker on the "9" two times to go back and eat black draught, but it can't, because you can go back only when eaten, and the course "9/6" goes without eating.

 

Small tips:

- if possible, try as quickly as possible to dismantle the checkers, as there is a risk that early in the game due to the large bones (due to duplicates) the opponent can break in your "camp" and eat several draughts;

- send forward one piece in the hope to eat with her next move; but we must not send too close to the opponent's checkers (optimally, as shown, at a distance of 7-8 from the field nearest the opponent's checkers);

- if you have the opportunity to eat, need to eat; exceptions to this rule are very rare.

!!-Sorry for bad translation.

Н