© Храмов Сергей Юрьевич
Чувашская республика, г.Чебоксары
chramov1@rambler.ru

 

26 апреля 2014 года издана первая часть книги -

"Давайте поиграем в нарды!".

 26 января 2017 года издана

вторая часть:

"Давайте поиграем в нарды! Интеллектуальные игры для всех".

14 мая 2020 года издана третья часть:

"Давайте поиграем в нарды! Французский триктрак".

 

 9 июля 2018 года вышла книга

"Давайте поиграем в домино! (первая энциклопедия в мире по домино)".

 

29 апреля 2022 года издана книга "Давайте поиграем! Разные игры: тестовые, психологические, в камушки и на МК-61!" (352 страницы формата А5).

Стоимость книги 3000 рублей. Пересылка по России - 300, за пределы России - 1000.

С содержанием можно ознакомиться на  сайте "Давайте поиграем! Разные игры":

https://chramov1.wixsite.com/rasnie-igri

 

24 ноября 2023 года издана книга "Давайте поиграем в карты! Часть 1. "Подкидной дурак": история, стратегия победы, разновидности (первая энциклопедия в мире по "Подкидному дураку"). Лучшие фокусы и пасьянсы". (460 страницы формата А5).

Стоимость книги 3500 рублей. Пересылка по России - 300, за пределы России - 1000.

 

Полностью готовы (на 100%) книги:

1) "Давайте поиграем в карты! Лучшие семейные карточные игры" (200 страниц формата А5).

2) "Давайте поиграем в кости! Просто и увлекательно" (360 страниц формата А5).

 Если все сложится удачно, то одна из этих книг тоже будет издана в 2022 году.

Сами книги относятся к проекту по изданию серии книг по интеллектуальным играм.

Всего в серии восемь книг:

1. «Давайте поиграем в карты: игры для любой компании!».
2. «Давайте поиграем на доске: придется подумать!».
3. «Давайте поиграем в домино!».
4. «Давайте поиграем в кости: просто и увлекательно!».
5. «Давайте поиграем: бумага и ручки».
6. «Давайте поиграем в слова: легко и весело!».
7. «Давайте поиграем в нарды!».
8. «Давайте поиграем: игры для семьи».

 

В планах сейчас:

- издание "Давайте погираем в кости!".

 

  Если кто-то готов материально помочь в издании, буду благодарен (про помощь будет обязательно сказано в главе "Благодарность").

С уважением Храмов Сергей Юрьевич, г.Чебоксары,
Chramov1@rambler.ru.
 

Ядерные нарды- NUCLEAR BACKGAMMON

 Отрывок из книги "Давайте поиграем в нарды!"

Эта разновидность «Коротких нард». Игра появилась в интернете в начале XXI века. Неизвестно, кому она пришла в голову, но идея оказалась чрезвычайно интересной, делая игру еще более увлекательной. В чем суть игры?

В игре присутствует особые дополнительные фишки – так называемые «ядерные бомбы». Вначале игры у каждого по одной «ядерной бомбе», в качестве которых могут выступать обычные шахматные пешки двух цветов, расположенные на «баре» (на середине доски).

В любой момент игры игрок перед броском костей (это важно!) может осуществить «ядерный взрыв», взяв с «бара» пешку своего цвета – в этом случае все одиночные шашки, как соперника, так и свои, считаются сбитыми и отправляются в «бар». Сбитые шашки надо будет вводить в игру согласно правилам. Так как у каждого игрока всего одна ядерная бомба, то игрок за одну игру можно осуществить лишь один ядерный взрыв.Правилами разрешается и не воспользоваться этой возможностью вплоть до окончания игры.

 

A new kind of "backgammon". The game appeared on the Internet in the early twenty-first century. Who invented it is unknown. The game was extremely interesting. What is the game?

The game has extra chips – the so-called "nuclear bombs". Each participant had one "nuclear bomb". During the game the player before the come out roll (this is important!) might make a "nuclear explosion". When "nuclear blast" all the single checkers (and their opponents) are considered to be whipped and sent to "bar". Captured pieces should be put into play according to the rules. Since each player has only one nuclear bomb, the player for one game you can make only one nuclear explosion. The rules permitted and not take advantage of this opportunity until the end of the game.

 

На первый взгляд может показаться, что это некая детская игра для баловства. Но это не так. Умение вовремя сбить одиночные шашки – это искусство, поэтому самое сложное в игре – это выбрать момент «ядерного взрыва». От точности выбора момента «ядерного взрыва» зависит очень много –он должен быть сделан именно в самый нужный момент. Если сделать раньше, то соперник, у которого осталась «ядерная боеголовка», может получить решающее преимущество в конце игры. Если же сделать слишком поздно, то польза от такого ядерного «взрыва» окажется минимальной. Кроме того, перед ходом своими шашками всегда надо учитывать возможность «ядерного взрыва» со стороны соперника и с учетом этой возможности уже делать ход.

Сама по себе возможность «ядерного взрыва» значительно обогащает игру как тактически, так и стратегически – если в обычных «Коротких нардах» во многих ситуациях партию можно считать безнадежно проигранной, то с использованием «ядерной бомбы» далеко не так. Рассмотрим следующую игровую позицию - смотрите рисунок.

 

At first glance it may seem that it's fun to indulge. But it's not. The ability to hit single checkers is an art. The most difficult thing in the game is to choose the moment of "nuclear explosion". The accuracy of the timing of the "nuclear explosion" depends very much – it needs to be done exactly at the right time. If done early, the opponent has the "nuclear bomb" could gain a decisive advantage in the late game. If done too late, the benefits from such a nuclear "explosion" will be minimal.

In this game you always have to consider the possibility of "nuclear explosion" from the opponent, and then make your move.

The mere possibility of "nuclear explosion" greatly enriches the game both tactically and strategically. If the usual "backgammon" in many situations the party can be considered as hopelessly lost, then using the "nuclear bomb" is not so. Consider the following game position.

 

Пусть ход у черных. Черные безнадежно проигрывают белым, им даже грозит «марс». Но если у черных осталась «ядерная бомба», то еще не всё потеряно – после использования «ядерного взрыва» шансов на победу больше уже у черных!

Заметим, что в игре возможна невозможная в «Коротких нардах» ничья – когда у обоих игроков есть сбитые шашки, но оба игрока не могут их вывести даже теоретически, так как оба успели занять все поля своего «дома» сдвоенными шашками.

Примечание.

1. Первоначально автор в компании с друзьями играл с правилом, по которому в случае использования «ядерной бомбы» сбитыми считались лишь шашки соперника. Однако, на практике было выяснено, что куда интереснее играть, если сбитыми будут считать все одиночные шашки на доске – при таких правилах игрок перед использованием «ядерной бомбы» должен внимательно взвесить последствия ядерного взрыва и с точки зрения сбивания своих шашек.

2. Наличие «ядерных бомб» усложнило игру и сделало ее куда интереснее. По этой причине может возникнуть соблазн использовать для игры не по одной бомбе для каждого участника, а по две или даже по три. Но такое использование резко увеличивает случай          в игре, во-первых, и, во-вторых, увеличивает продолжительность игры. Так что самым оптимальным вариантом является вариант лишь по одной ядерной бомбе для каждого участника – не более. 

 

Go black checkers. Black is hopelessly losing. Black threatens to "Mars". But if black checkers left over "nuclear bomb", then all is not lost – after using "nuclear explosion" chances to win more black!

Note that the game can be a draw is when both players have checkers on the bar, but both players can't get them back to enter. This is possible when both managed to take all the fields in their "home" double checkers.

1. Initially the author in the company of friends played with the rule that in the case of "nuclear bomb" whipped was considered the only opponent's pieces. However, in practice it was found that much more interesting to play if whipped will be all single checkers on the Board. Under these rules the player before using the "nuclear bomb" should be carefully weighed, and its checkers can be in the bar.

2. The presence of "nuclear bombs" has complicated the game and made it much more interesting. For this reason, you may be tempted to use for playing not one bomb for each participant, and two or even three. But such use increases the randomness in the game, firstly, and, secondly, increases the duration of the game. So the best option remains the use of only one nuclear bomb for each participant – no more.